Венеция не отпускает

06.02.2022 12:35 0

Тольяттинский краеведческий музей представил зрителям персональную выставку корреспондента газета «Площадь Свободы» Елены Кочевой «Внутренняя Венеция».

У входа в выставочное пространство музея, которое сразу, буквально с порога, предъявило нам ее, особенную, манкую, почти совсем безлюдную Венецию, мне захотелось остановиться.

Панорама любви

Остановиться и сдержать приближение к подробностям. Прислушаться к приглушенному голосу Елены с музейного монитора, представлявшего в ту же минуту другую, параллельную, видеореальность, классно снятую Леной в ее первом творческом погружении в венецианскую суть.

И соблюсти дистанцию. И я тут вовсе не о масках и не об антипандемии. Взгляд зрителя, который, как и я, ни разу не был в Венеции, сразу забрала панорама их честных не приторных объятий – фотографа и города. Тридцать восемь фотографий Елены Кочевой – графика искусства видеть.

Без глянца

Она мечтала увидеть безлюдную Венецию, что ей практически удалось вопреки тысячным толпам туристов и огромным лайнерам, поставляющим в город шумящую, разноликую, голодную до приключений и эмоций массу людей. Рецепт, казалось бы, прост: хостел в центре, подъем в пять утра, камера над головой и стремление увидеть не парадный глянцевый лабиринт города из прошлого.

– Самое сложное было выбрать фотографии. Конечно, среди снятого мной в Венеции было много того, что определенно есть в архиве любого туриста. Знакомые. Знаковые, глянцевые фотографии этого города…. Но зачем? – призналась Лена.

Открывая выставку, директор Тольяттинского краеведческого музея Наталья Ланкова сказала, что это первая персональная выставка Лены в ее музейном пространстве. Но уже шестая в творческой биографии журналистки и хорошего друга музейщиков Елены Кочевой. Сколько других выставок и фестивальных проектов было на счету фотографа и художника Елены Кочевой, точно знают только ее друзья да любимая камера, которая умеет в нужный час и в нужном месте становиться не только попутчиком, но и союзникам своей хозяйки.

Имена-отчества

Что до меня, то мне ужасно понравилось читать этикетки с именами-отчествами снимков. Пусть стихов о Венеции у Лены пока не случилось, ироничные, остроумные, короткие подписи к фотопризнаниям тоже дополняют эту выставочную реальность. Коллега-журналист и литератор звучит в них так, как надо.

Судите сами: «Мечта интроверта», «Сон улиц», «Ранняя пташка», «Стражи дожей», «Ласка солнца» – все это о встречах, не встречах, разлуках, находках и прощаниях с ней самой, с безлюдной Венецией и ее людьми. Кстати, «Ласка солнца» – один из немногих цветных кадров, которыми Лена заметно разбавила свой черно-белый фотоактив.

На вернисаже звучали стихи. Не только друзей и соратников Лены по творческому цеху. Она сама читала нам классику. Наверное, просто потому, что строчки о ее любимом городе еще не вырвались наружу и наверняка ждут заветной минуты рождения, в которую я верю. Лена затеяла и провела со зрителями и друзьями свой симпатичный туристический интерактив, заставив всех нас разгадывать далекую и в эти времена недоступную Венецию вместе с ней. И подарила победителям викторины открытки с собственными фотографиями, которые останутся на память о вернисаже. Кстати, афиша «Внутренней Венеции» – тоже ее работа и признание.

Не отпускает

Лена готовилась ко встрече с Венецией как с другом. И конечно, учила итальянский.

Она уехала из этого, мало сказать, старого, вечного города, в котором ей хорошо вопреки отсутствия привычных благ цивилизации в древних интерьерах, чтобы вернуться. Потому что Венеция не отпускает.

Выставка продлится до 24 февраля. Вход свободный.

Адрес Тольяттинского краеведческого музея: бульвар Ленина, 22.

Марта Тонова, газета «Площадь Свободы»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Вниманию посетителей! Мы временно отключили возможность комментирования новостей в связи с частыми призывами к противоправным действиям и насилию со стороны некоторых посетителей. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, редакция "Осведомителя".

 
Последние новости