Мэри Поппинс, до свидания: Волшебные песни и мистика фильма

15.02.2021 5:25 1

Мэри Поппинс — няня-волшебница, потрясающая, легкая, с прекрасными манерами, добрым нравом и тонкой иронией. При этом она обладает сверхъестественными способностями и всегда готова пойти на авантюры.

Именно такой образ Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко полюбили тысячи зрителей в кинофильме «Мэри Поппинс, до свидания».

Изначально в роли необыкновенной няни режиссер Леонид Квинихидзе видел только Анастасию Вертинскую. Но во время репетиций неожиданно возникли проблемы.

Вертинская представляла себе Мэри Поппинс совсем с другим характером, «более приземленной и своенравной», а не этакой «странной дамочкой». Но больше всего ей не понравилась музыка и песни. В итоге Квинихидзе снял ее с роли.

Фильм снимали в 1983 году на киностудии «Мосфильм» по мотивам произведений английской писательницы Памелы Трэверс. Режиссер Леонид Квинихидзе, который до этого уже снял несколько фильмов в музыкальном жанре («Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «31 июня») решил сделать и картину «Мэри Поппинс, до свидания» музыкальной, хотя начальный сценарий этого не предполагал. На самом деле режиссер намеревался снимать не детский фильм, а музыкальную сказку для взрослых, и для него стало большой неожиданностью, что фильм вызвал интерес у юных зрителей.

Итак, все готово к съемкам, построены декорации, необходимо было срочно искать главную героиню. И тогда композитор Максим Дунаевский, писавший музыку к фильму, пригласил Леонида Квинихидзе к себе домой. Когда Дунаевский начал наигрывать на фортепиано песни из будущего фильма, ему стала подпевать его супруга — Наталья Андрейченко. И Максим как бы невзначай сказал, что Мэри Поппинс уже есть. Но режиссер ответил отказом, ведь ему была нужна «леди Совершенство», а Наталья на тот момент имела пышные формы.

«Сколько у меня есть времени?» — поинтересовалась Андрейченко.

«Очень мало. Через полторы недели начнутся съемки!» — улыбнулся Квинихидзе.

Впоследствии Квинихидзе догадался, что все это они нарочно устроили, чтобы роль Мэри Поппинс досталась Андрейченко.

После той встречи режиссер продолжал искать выход из создавшегося положения, время шло, а исполнительницы главной роли так и не было.

И вдруг спустя две недели к Квинихидзе приходит Наталья Андрейченко, похудевшая почти на 15 килограммов! Как у нее это получилось, до сих пор остается загадкой.

Как и прежде Андрейченко считает роль Мэри Поппинс огромным везением в жизни, ведь Мэри Поппинс – поразительная особа, которая соединяет поколения, «она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот».

Кинокартина «Мэри Поппинс, до свидания» своим успехом во многом обязана замечательным песням, написанным композитором Максимом Дунаевским и поэтом Наумом Олевым. И именно благодаря прекрасной музыке, по мнению зрителей, фильм стал таким популярным. В одном из интервью Дунаевский признался, что этот фильм был его любимым детищем, где ему удалось наиболее полно раскрыться как композитору. Единственное, о чем не узнал режиссер, это то, что музыку к картине композитор писал специально под свою жену, актрису Наталью Андрейченко. Правда исполнить их Наталья так и не смогла.

Как считал режиссер, голос Андрейченко был не на столько звонким и мелодичным, как требовалось для ее героини. Поэтому в фильме пела Татьяна Воронина — жена барабанщика группы «Воскресение». В исполнении Ворониной песни звучали идеально, но ее голос совсем не подходил к голосу Андрейченко. Актрисе пришлось долго тренироваться, чтобы ее тембр был похож на голос Ворониной. Как сказал Дунаевский, «Наташа совершила артистический подвиг» — в фильме она говорит более высоким голосом.

Стоит отметить, что после экранизации фильма муж Татьяны Ворониной стал звонарем, а вскоре – священником, а Татьяна ушла со сцены и стала петь в церковном хоре. Позже этот переломный момент в жизни Воронина связала с исполнением песни «Ветер перемен».

На роль злой няни мисс Эндрю режиссер пригласил Олега Табакова. Леонид Квинихидзе не стал предлагать эту роль женщинам, так как в книге она была крайне неприятным персонажем. Табаков с радостью согласился и сыграл со свойственным ему талантом и озорством. Как-то раз на репетицию он пришел в женской одежде, с накладным бюстом, накрашенными ногтями и … железной фиксой на зубе. Но Квинихидзе попросил фиксу убрать – в таком виде зловредная няня была похожа на уголовницу.

Превосходная актерская игра помогла Олегу Табакову полностью перевоплотиться. Ему даже не потребовался сложный грим. Как говорил сам актер, для работы над ролью мисс Эндрю он наблюдал за собственной тещей!

Безусловно, мы очень благодарны Олегу Павловичу за созданный им яркий характерный образ.

Мистера Эй сыграл актер из Эстонии — Лембит Ульфсак, хотя эту роль очень хотел получить Александр Абдулов. Но эстонец, по мнению режиссера, был больше похож на английского джентльмена.

Озвучивал и пел за него музыкант, певец и композитор Павел Смеян. Кстати, в песне «Непогода» Смеяну подпевает Наталья Ветлицкая, которая в то время была его женой.

Не обошлось в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» и без мистики.

На стене в комнате Мистера Эй висит постер французского фильма «Invitation au voyage» («Приглашение в путешествие»). По сюжету драмы главные герои – влюбленная пара. Но девушка, принимая молочную ванну, погибает в результате удара электрического тока. После этого молодой человек переливает в бутылки это молоко и отправляется в автопутешествие. В пути он пьет его, постепенно превращаясь в свою погибшую возлюбленную.

Этот постер мы увидим в «Мэри Поппинс…» лишь раз — во время песенки про молоко — «33 коровы». Вот вам и «стакан парного молока»…

Очень долго искали актеров на роль юных Джейн и Майкла. Дети должны были быть пластичными и музыкальными. Кроме того, съемки фильма проходили по 12 часов в день без выходных. Не каждый ребенок выдержит такой напряженный график.

В результате на роль Джейн Бэнкс взяли балерину Анну Плисецкую — племянницу знаменитой Майи Плисецкой. Ее дядя — Азарий Плисецкий, известный балетмейстер, ставил танцы в фильме «Мэри Поппинс …» и посоветовал Анну, как очень работоспособного ребенка.

На роль Майкла Бэнкса утвердили Филиппа Рукавишникова — сына подруги Анастасии Вертинской. На самом деле окончательное решение приняла Анна. Ей показали несколько кандидатов на роль «брата», и девочка выбрала веселого Филиппа.

Интересно, что во время съемок для балерины Анны Плисецкой сложными оказались не танцевальные сцены. Некоторые девочка даже ставила сама, например, танец на деревянном мостике в парке у статуи.

Самой сложной для нее оказалась съемка эпизода признания в любви «мраморному мальчику». По признанию Анны, в 11 лет она еще ничего не знала о любви, поэтому старалась сыграть там Джульетту. А Филипп тогда ревновал ее к Нелею, «ему совсем не нравился этот большой и неповоротливый мальчик-статуя».

После выхода в 1984 году на экраны кинокартины «Мэри Поппинс, до свидания» Анна Плисецкая снялась еще в двух фильмах и полностью посвятила себя балету.

Филипп Рукавишников также не стал заниматься актерским ремеслом, а продолжил династию скульпторов. Его отец, Александр Рукавишников, создал памятники Юрию Никулину на Цветном бульваре и Федору Достоевскому у национальной библиотеки в Москве.

Уже много лет фильм «Мэри Поппинс, до свидания» не сходит с экранов наших телевизоров, а песни по-прежнему слушают и поют взрослые и дети. Одна из самых лучших советских кинокартин до сих пор актуальна, ведь именно удивительная Мэри Поппинс возвращает взрослых в детство, а детям дарит волшебную сказку.

Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Вниманию посетителей! Мы временно отключили возможность комментирования новостей в связи с частыми призывами к противоправным действиям и насилию со стороны некоторых посетителей. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, редакция "Осведомителя".

 
Последние новости