Счастливого случая не надо ждать. Его нужно создавать собственными руками.
Как это сделала режиссер Татьяна Тимонина и ее театр «Секрет». Премьера комедии «Счастливый случай» – простое доказательство того, что добрая толика счастья когда-нибудь найдется для каждого.
Звучная фамилия
Как нашлась она в гостинично-ростовщическом бизнесе для Лазаря Федосеевича Барышмана от искрометного Сергея Федорчука. Фамилию изобретательный сценарист этой комедии придумал говорящую. Барыш – вот главный козырь для новоявленного «ценителя живописи».
Да, Лазарь Федосеевич к закату лет внезапно свихнулся на искусстве, но отчего-то не слишком преуспел в торговле живописными полотнами. Может быть, виной всему пандемия… Туризм сейчас повсюду в упадке. Гостей в отеле немного, да и те весьма странные. Кому тут впаришь подлиннички от Микеланджело Буонарроти?
Так или иначе, и дочку Машу горе-бизнесмену Барышману приодеть не на что, и у самого одежонка не на зависть. Да и гости в отеле, мягко говоря, сомнительного свойства. Ну, например, Человек NN от Руслана Аббасова. Прохиндей? Плут? Не самый здоровый субъект, который постоянно путает слова? Пострадавшая от беззвездочного гостиничного бизнеса сторона? Все тридцать три несчастья, да и только.
И это любовь
И тридцать третье несчастье – любовь. Та самая, когда и с потолка на парня льет, а гость – Аббасов – все поет. Поет с тазиком на голове, и с мокрыми башмаками, и со всеми прелестями отвратительного сервиса от Барышмана.
Мадам Зи-Зи в сюжете тоже фигура невнятная, но вполне обворожительная. Обворожила Зи-Зи от Ульяны Афанасьевой этого странного поющего и путающего все гостя, танцуя и репетируя, интригуя и заигрывая. И так у нее это хорошо получилось, что любовь накрыла парня в финале спектакля. Так подмоченный Человек NN оказался Человеком Счастливым.
Любовь вообще главная движущая сила этой комедии. Вот и художник Иван Федорович Удальцов от Александра Миронова стал настоящим спринтером в любви. Едва порог отеля перешагнул, тут же предложил руку и сердце чудесной Маше, скромной, понятливой дочке ростовщика и владельца гостиницы. А сам-то Удальцов (опять говорящая фамилия) легко перехитрил крутого ростовщика и провернул такой крутой бартер, что Лазарю Федосеевичу и не снилось.
На все руки
Удальцов — тот еще плут. А вот какой он художник, мы так и не увидели. Портрет Маши он только обещал нарисовать. Зато рекрутером оказался способным. Привел Удальцов в гостиницу высококвалифицированную и бесплатную рабочую силу. По инициативе режиссера и воле Удальцова четверо симпатичных художников буквально весь спектакль бесплатно оформляют захудалый отель. И очень украшают развеселый сюжет спектакля. На мой взгляд, это лучшая режиссерская идея постановки.
Художники Марина Шилехина, Татьяна Рыбинская, Диана Крючкова и Эльмира Курмакаева на глазах у зрителей в ходе действия, прямо на авансцене, создают свои яркие, веселые, остроумные шедевры. Этот творческий квартет – настоящее украшение спектакля, тот самый счастливый случай, который делает погоду в комедии. Недаром зритель встречает каждое произведение художников дружными аплодисментами. Определенно заслуженными.
Вот и сказочке конец
Когда спектакль подошел к концу и финансовые махинации обеих сторон довели Удальцова до свадебки, ростовщик тоже решил жениться. На героине Ольги Антиповой, разумеется, – на ком же еще? Она его и откормила, и приодела, и дочь его свадебным платьем одарила. А еще забросила свое высокое хореографическое искусство, открыла модельное агентство и пообещала новую счастливую семейную жизнь хитрому, жадному, но до поры неприкаянному ростовщику.
Как и положено в «Секрете», в спектакле много пели и еще больше танцевали. «Счастливый случай» пришелся аккурат на юбилей Дворца культуры Тольятти. Вот и отпраздновали на все сто!
Марта Тонова, газета «Площадь Свободы»