В зале Тольяттинской филармонии два вечера подряд не было ни одного свободного места.
Юные артисты и джазовый оркестр филармонии отлично спелись. Дети из двух десятков школ города и профессиональные музыканты нашли общее настроения и показали зрителям веселую, остроумную, голосистую и очень современную историю про сорванца Тома и его друзей.
Оркестранты с удовольствием шутили вместе с начинающими вокалистами и подыгрывали мальчишкам и девчонкам как драматические артисты. К примеру, с удовольствием «красили» легендарный забор вместе с друзьями Тома. Сначала мальчишка превратил наказание в удовольствие, а потом показал нам класс актерского мастерства – к удовольствию для зрителей и гордости для педагогов по вокалу, которые с марта работали со всеми исполнителями новой версии этого джаз-мюзикла.
Зал тепло поддерживал исполнителей. И не только искренней любовью мам, пап, бабушек, теть, друзей и учителей, которых в эти два вечера на мюзикле было, конечно же, большинство. Зритель легко и весело вступал в диалог с Томом, Геком и его друзьями, ведь режиссер Григорий Береснев научил ребят взаимодействовать и импровизировать. Оказалось, что юным артистам эта сложная задача не просто по плечу – она доставляла ребятам видимое удовольствие. Мальчишки с авансцены запросто советовались с партером, на что лучше всего потратить богатство, если им удастся раскопать вожделенный клад. Так, число мальчишеских грез становилось все больше и определеннее. Партер настаивал на мороженом, самолете и велосипеде.
Впрочем, самолета в спектакле не случилось. Зато разноцветные воздушные шары из заветного сундука буквально запорхали в партере и передавались из рук в руки. Правда, зал получил не только это разноцветное вознаграждение за веру в юные таланты. Но и неожиданные приветы от Тома – Егора Костюка – в виде «дохлой крысы». Впрочем, и этот подарочек сорванца зрители тоже принимали на ура.
Филармонический солист Роман Аббасов (музыкальный материал заставил пригласить единственного взрослого певца, потому что в тексте мюзикла была басовая партия) напустил в сюжет таких ужасов и страхов, что проявить характер для Тома Сойера было очень нелегко. Но мальчишка не испугался Индейца Джо, а смело вышел навстречу сомнениям, чтобы защитить невиновного.
Ну как после такого героического поступка не полюбить озорного сорванца Тома Сойера? И очаровательная Ребекка Тэтчер от Арины Гапоненко тоже влюбилась. Режиссер взбодрил цену первого поцелуя современными антипандемийными приметами. Том загодя запасся противовирусными масками. Для себя и для Бекки.
Словом, спектакль получился веселым, озорным и очень живым. Замечательный оркестр и 55 детей сотворили мюзикл, который директор Тольяттинской филармонии Лидия Семенова пообещала непременно показать в начале сентября.
Факт
В спектакле практически не случилось нераспознанной массовки. Режиссер Береснев сумел хотя бы в маленьком соло, в каком-нибудь крошечном эпизоде предъявить залу практически каждого юного артиста. Кто-то из мальчишек виртуозно танцевал брейк, кто-то выходил в свет прожекторов в амплуа фокусника, кто-то был замечен как цирковой конферансье.
Марта Тонова, газета «Площадь Свободы»