С недавних пор в Тольятти появилась идея поставить памятник великому русскому поэту Александру Пушкину на одноименной улице рядом с театром кукол «Пилигрим».
На этой неделе корреспондент «Площади Свободы» спросил главу Тольятти о его отношении к такому предложению.
Выяснилось, что Сергей Александрович впервые об этом услышал. Ситуацию пояснила заместитель руководителя департамента культуры Тольятти Надежда Козлова, по словам которой, действительно, есть инициативная группа горожан, которая пытается согласовать с властями проект театрального сада с памятником Пушкину, скульптурами героев его сказок и металлическими сюжетными панно для ограды сада. Художественную часть этой работы начал выполнять наш известный скульптор Алексей Кузнецов, остается за малым – сбором средств и разрешением властей.
С последним получилась неувязка: по словам Надежды Козловой, здание театра вместе с оградой является памятником историко-культурного наследия, облик которого нельзя нарушать. Однако, как сообщил «Площади Свободы» скульптор Алексей Кузнецов, нынешняя ограда сада из красного кирпича с металлической решеткой была построена в 2000-х годах взамен старой, которая была в виде глухой стены. Таким образом, то, что относилось к историко-культурному наследию, уже уничтожено, а на его месте стоит ограда, не представляющая никакой художественной ценности, которую может любой человек поставить себе, например, на даче.
Алексей Михайлович также привел примеры, в соответствии с которыми власти города изменили объекты историко-культурного наследия без какого-либо согласования. Так, по словам художника, при реконструкции стелы с Вечным огнем на площади Свободы изначальный розовый гранит был заменен на темный, на котором визуально потерялись барельефы. Кроме того, у стелы понижено основание на 30 см, в результате чего теперь после дождя или снега вокруг памятника образуются лужи (ранее этого не было).
Еще один объект историко-культурного наследия – здание городской думы, в ансамбль которой вписали мрачную, по мнению художника, аллею славы из темного гранита. По словам Кузнецова, мало того, что место стало похоже на кладбище, так еще и карельский гранит вдвое дороже челябинского, который, по мнению скульптора, светлее и лучше смотрится. Все это, уверен художник, является изменением объектов историко-культурного наследия, притом не в лучшую сторону.
Однако ситуация с памятником Пушкину, кажется, сдвинулась в мертвой точки. По крайней мере, Сергею Анташеву идея понравилась.
«Если это украсит наш город, то посмотрите, как помочь гражданам решить вопрос, а не запретить, – обратился Сергей Александрович к Надежде Козловой. – Памятник в театральном саду – это ведь только на пользу нам всем. Тем более люди уже начали изготавливать панно, и вы сами говорите, что оно красивое».
Анташев распорядился, чтобы представитель департамента культуры вошел в состав инициативной группы граждан и оказал активную помощь в согласовании проекта театрального сада с памятником. На этой неделе представители общественности и администрации должны встретиться, чтобы обсудить, что делать дальше.
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015